О язычестве
Начать эту статью мне хотелось бы с цитаты. Север, автор проекта "Лихолесье", в интервью журналу "Перун" сказал: "Не думаю, что могу с полным на то основанием назвать себя язычником, поскольку считаю, что настоящая Вера должна впитываться вместе с молоком матери, я же пришел к родноверию исключительно собственным духовным и интеллектуальным поиском." Мое отношение к вере сложилось (и продолжает складываться) из отношения к окружающему миру, который не перестает удивлять своей многогранностью. Почему именно язычество? Зимой 2003/2004 года я потерял крестик, который носил на груди. Сначала это очень печалило меня, затем постепенно стихло. Так и отношение к христианству, которое, откровенно сказать, поднадоело. Сначала было такое течение, как адеизм (не путайте с атеизмом), вера в бога, но не признание его власти над собой. Наибольшее возмущение вызывали слепая покорность и "несвятость", которые ореолом окружали христианство. Вообще, вспоминая библию, стоит отметить, что христианский бог дорожит своими яблоками, больше, чем детьми. Не очень понятно, зачем нужен бог, которому только нелепо поклоняются? Человеку [мне] нужен бог, с которого можно требовать что-то. И в случае получения требы, воздать благодарность. На этот счет имеется также и мнение о том, что Бог - един, как бы его не называли (Аллах, Будда, Иисус, Перун, Велес, Один, Зевс или еще как угодно). Разница лишь в том, чего ждет человек от своего бога, и что делает сам человек. Можно вершить зло, прикрываясь религией, а можно помогать людям будучи атеистом. "Люди верят, боги спят..." (Маврик). Люди создают себе новых богов, для своих целей, и забывают о них... Для меня язычество - это не религия в принятом смысле. Для меня это силы природы и мощь стихий. Это дыхание ветра, голос дождя, рев грома, простор полей, тишина лесов... Это вера в свои силы и в силы окружающего мира, который основательно преобразился за прошедшие века. Язычество - это культура. Культура обширная и интересная. Ныне эта культура отошла от своих людей, от людей, исконно творивших ее. Так и языческие боги ушли в дремучие чащи, погрузились в вековой сон, ибо их дети забыли о них. Славянское язычество многократно пересекается с язычеством скандинавским и азиатским. Также северная викингская культура сплетается с культурой северных славян. Я не хочу сказать, что отрекся от христианства. Но отношение мое к нему изменилось. Будучи крещеным славянином, я не могу не впитывать в себя православие. Но принимаю я его в той степени, в которой оно не перечит моим жизненным принципам. А перечит оно во многом. Но в обыденной жизни, в ситуациях, связанными с определенными событиям мне видятся не библейские сюжеты, а Триглав Дид-Дуб-Сноп, Перун, Велес, Лада, Марена, Семаргл, Сварог, Род, которые близки и понятны. Этот самый голос крови, нить, которая тянется из незапамятных времен в век сегодняшний. |